Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Федеральной инновационной площадки НОУ ДПО Центр социально-гуманитарного образования

«Методическая копилка»


Развитие личности ребенка с ОВЗ: с нарушениями слуха. Инклюзивное образование. Проблемы. Поиск. Перспективы.

Методические материалы публикуются в рамках деятельности Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы образования Республики Татарстан и содержат в себе анализ теоретических аспектов и практические материалы и методические разработки по проблемам инклюзивного образования. Рекомендованы работникам общеобразовательных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических специальностей.


Развитие личности ребенка с ОВЗ: с речевыми нарушениями. Инклюзивное образование. Проблемы. Поиск. Перспективы.

Методические материалы публикуются в рамках деятельности Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы образования Республики Татарстан и содержат в себе анализ теоретических аспектов и практические материалы и методические разработки по проблемам инклюзивного образования. Рекомендованы работникам общеобразовательных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических специальностей.


Серия «Методическая мастерская».  ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ слушателей курсов повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций инструктора по физической культуре согласно требованиям ФГОС»

Методические материалы разработаны в рамках деятельности Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы образования Республики Татарстан и рекомендованы работникам системы дошкольного образования для использования в повседневной профессиональной деятельности.


Рабочая тетрадь «Технология оформления результатов педагогической деятельности в виде научно-практической и научно-методической статьи»

Авторы: Кашуркина С.С., Лукишина Т.А.

В образовательном пространстве современного российского общества культура представления результатов инновационной, экспериментальной, учебно-методической деятельности является важным индикатором профессионального роста педагога.

Рабочая тетрадь «Технология оформления результатов педагогической деятельности в виде научно-практической и научно-методической статьи» разработана в помощь педагогам для совершенствования профессиональной компетентности в целом и, в частности, научно-исследовательской компетентности.

Цена: 100 руб.


Библиотечная продленка (литературные встречи в библиотеке)

Автор: Голикова Г.А.

Детское чтение было всегда предметом внимания многих выдающихся деятелей науки и культуры России 18-20 вв. Среди них — М. В. Ломоносов, Н. И. Новиков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. И. Водовозов, М. А. Корф, Н. А. Рубакин, А. С. Макаренко и др. В конце 20 в. чтение в структуре свободного времени детей передвинулось с самого высокого места на более низкое, уступив компьютерным играм, получению информации в Интернете, прослушиванию музыки. Сегодня проблема отсутствия интереса к чтению встала очень остро. Возникает вопрос – как сделать чтение интересным для современных детей.

Представления взрослых о детском чтении иногда не совпадают с тем, что дети читают и хотят читать. Дети подразделяют литературу на желаемую и нормативную, связанную с учебой. Соответственно детское чтение дифференцируется на учебное (с оттенком объективной принудительности) и личностное, «свободное». Чтение художественных и научно-познавательных книг различаются по мотивам, целям, способам чтения. Цель научно-познавательной книги — умственное развитие ребенка, и главное здесь — знания, информация. Художественная литература многофункциональна. В «свободном» детском чтении научно-познавательная литература занимает значительно меньше места, чем художественная.

Дети и подростки, независимо от пола, тяготеют к фантастике, яркому вымыслу, к динамичному повествованию, сильным характерам.

Особая роль в привитии детского чтения играет библиотека, в том числе школьная. Здесь важны разные формы работы. Предлагаем в этом пособии обратиться к такой форме, как литературные встречи с учениками 3-5-х классов, цель которых заинтересовать ребенка в чтении и сформировать простейшие навыки анализа художественного текста в аспекте рода и жанра. Занятия носят развивающий характер. В пособии представлены конкретные разработки занятий, проведенных в Центральной библиотеке г. Казани (Вишневского, 10).

Цена: 100 руб.


Методические рекомендации по работе школьной библиотеки

Составитель: Мухина Н.Н.

В условиях непрерывного расширения информационного пространства на школьных библиотекарей возлагается функция обучения школьников и учителей навыкам работы с информацией, что выдвигает необходимость постоянного повышения квалификации и профессионального роста. В условиях перехода к обществу знаний по-новому осмыслена миссия библиотек общеобразовательных учреждений. Миссия школьной библиотеки XXI века заключается в формировании информационной культуры личности.

Значительные изменения претерпела технология работы школьной библиотеки, представляющая собой совокупность определенных процессов и операций, обеспечивающих нормальное ее функционирование. Поскольку школьные библиотеки призваны осуществлять информационно-библиотечную поддержку процесса обучения и воспитания, ориентируясь на инновации в данной сфере, это заставляет их стремиться к изменению состава библиотечных фондов, во многом определяет современные подходы к комплектованию, вынуждает искать новые методы работы.

Предлагаются  методические рекомендации в помощь работе школьных библиотек, в частности, для молодых библиотекарей, начинающих работать именно в библиотеках общеобразовательных учреждений.

Цена: 100 руб.


Проектный подход к организации методической работы в школе

Авторы: Некрасов А.Ю., Харисов Т.Б.

В современных условиях  эффективным средством обучения в образовательной организации являются технологии проектного и проектно-исследовательского обучения, которые являются разновидностью проблемного обучения. На необходимость активной реализации проектной технологии общеобразовательных организациях указываются в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Данные технологии обеспечивают не только получение новых, но и эффективное развитие обучаемых и практическую реализацию полученных знаний.

В настоящее время речь идет о проектном, проектно-программном управлении образовательными организациями, об управлении проектами, о проектном (проектно-целевом) подходе к организации методической работы в школе,

Анализ  работы  школ республики и страны показывает наличие ряда недостатков в методической работе, и в  качестве одного из важных средств решения этих проблем предлагается организовать методическую работу в школе на основе проектного подхода.

Цена: 150 руб.


Системная модернизация методической работы в школе в условиях ФГОС

Авторы: Некрасов А.Ю., Харисов Т.Б.

Успешность внедрения ФГОС в систему общего образования во многом определяется эффективностью методической работы,  ее целевой ориентированностью на выполнение в школе основных требований ФГОС.

На основании изучения опыта методической работы, анализа психолого — педагогической литературы было выявлено противоречие, состоящее с одной стороны в возрастающей потребности повышения эффективности методической работы в образовательной организации, а с другой стороны — недостаточным практическим эффектом от дополнительного профессионального образования педагогов, необходимостью целенаправленной системной реализации ФГОС.

Из названного противоречия вытекает проблема системной модернизации методической работы, ориентирующей все компоненты методической работы (целевой, организационно — мотивационный, содержательный, процессный, технологический), а также все компоненты ресурсного обеспечения на инновационное развитие и эффективную организацию учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

В представленном  методическом пособии  авторами реализована идея разработки и создания современной модели инновационной методической работы, ориентированной на качественную и планомерную реализацию требований ФГОС и, соответственно,  качественное решение задач современного образования.

Предлагается учебно методическое описание инновационной модели методической работы, ориентированной на эффективную реализацию ФГОС.

Практическая значимость проекта:

  • Определены перспективы инновационных преобразований по каждому структурно — функциональному компоненту системы методической работы, что может обеспечить значительное повышение эффективности системы (методической работы).
  • Разработана комплексная система управления качеством дополнительного профессионального образования педагогических работников.
  • Разработан примерный образец плана методической работы на учебный год, ориентированный на качественную реализацию ФГОС и решение ключевых задач современного образования
  • Разработаны примерные Положения ряда инновационных форм методической работы.
  • Разработаны технологии проектного и личностно —  ориентированного обучения в системе методической работы.

Цена: 150 руб.


Русский язык: ОГЭ и ЕГЭ (ошибки учащихся)

Авторы: Михеев А.В., Копосов Д.Р.

В работе обобщается опыт двух лет проверки выпускных работ обоих форматов ГИА по русскому языку, указываются наиболее часто встречающиеся ошибки, отмечаются нюансы подготовки к экзамену и процедуры его проведения. Пособие предназначено для учителя-словесника, но не ориентировано на структуру экзаменационного задания (варианта). Почему? Потому что формат варианта меняется, формулировки задач, критериев и требований к работе — тоже, и не хотелось бы, чтобы этот текст устарел, не успев появиться. Ведь большинство ошибок и недочётов в работе учащегося не зависит от формата задания.

Соответственно, тестовая часть экзаменационного варианта упоминается здесь только «к слову», в отдельных эпизодах (в синтаксической и пунктуационной частях). Вообще же отсылки к заданиям теста ЕГЭ должны только подчёркивать значимость и сложность для учащегося соответствующего языкового материала. Аналогичных отсылок по тесту ОГЭ в работе ещё меньше – этот формат гораздо реже вызывает затруднения (опять же за исключением синтаксиса). Общей рекомендацией к выполнению тестовых заданий как в 9, так и в 11 классе может быть одна фраза: внимательно читайте формулировку задания!

Как следствие, материал пособия представляет собой перечень «примечаний» и частных случаев неверной интерпретации («частных проблем», советов учителю) и не претендует на завершённость и статус учебника по русскому языку. В первой части последовательно рассматриваются разделы языкознания, связанные с оценкой грамотности учащегося: грамматика, речь, орфография, синтаксис и пунктуация (сквозная нумерация теоретических примечаний и после них частных наблюдений – «проблем»). Во второй части изложены отдельные советы учителю и учащемуся по подготовке к сдаче форм ГИА.

Цена: 100 руб.


Пролистать наверх